Время прочтения: 3 мин.

Начну с того, что мне понравилось и хотелось бы рекомендовать к прочтению.

В рубрике #Мнение эксперта (25.09.2019) была опубликована статья Как инновации изменят банковскую отрасль России. Консалтинговое агентство McKensey&Co провело исследование на тему: «Инновации в России – неиссякаемый источник роста». Звучит оптимистично, да? Не могло не порадовать, что, как было установлено в результате данного исследования, направление нашего банковского сектора аналогично мировому. Верной дорогой идем. А формирование собственной экосистемы (что активно развивается в настоящее время) – это одно из главных направлений развития организации. В статье есть еще любопытные факты по результатам этого исследования, но о них вы узнаете сами, прочитав статью 🙂 .

Рубрика #Лайфхаки для аудита. В ней хотелось бы обратить внимание сразу на две статьи Даниила Сурняева Визуализируй с Follium (17.09.2019) и Извлечение информации из PDF (25.09.2019). Хочется поблагодарить автора за доступное изложение информации,  полезные, а главное, практичные лайфхаки. Все они основаны на использовании языка программирования  Python для получения желаемого результата, сэкономив при этом значительную долю рабочего времени. Возможно, продвинутым пользователям  это покажется простым и очевидным, но таким, как я, начинающим 😉 , думаю, будет интересно. Уверена, можно с пользой применить полученные знания в нашей работе. А возможно, кто-то еще захочет поделиться своим опытом. 

Не оставил меня равнодушной перевод статьи Р. Чемберса Внутренние аудиторы: в чем заключается работа внутреннего аудитора? из рубрики #Саморазвитие  (19.09.2019). Основная мысль статьи – как трудно порой объяснить окружающим, кто такой «внутренний аудитор» и в чем заключается его работа. «Великий» Р. Чемберс предлагает свой вариант выхода из сложившейся ситуации. Автор как пример рассказывает свою любимую историю о том, как папа учит своего сына в школе говорить одноклассникам, что он (папа) работает обычным сотрудником в McDonald’s, а не внутренним аудитором в организации, так как это намного проще объяснить. Думаю, не мне одной показалась эта история, мягко говоря, странной? В чем сложность? Почему нельзя донести до ребенка суть того, чем ты занимаешься, простыми и доступными ребенку словами? Чтобы ему было понятно, и он мог спокойно об этом рассказывать одноклассникам. Возникает ощущение, что проблема все-таки в папе… И отдельно скажу про шесть «слоганов», которые приводит автор в качестве варианта ответа на вопрос «чем вы занимаетесь?» Не уверена, что после такого ответа собеседник будет считать меня адекватным человеком и к нему придет полное понимание того, чем я, как внутренний аудитор, действительно занимаюсь. Скорее, возникнет еще больше вопросов. Что в итоге? Статья мне не понравилась. Но все-таки осталась надежда, что у нас не все так сложно, и вопрос «кто такой аудитор и чем он занимается?» не вынуждает что-то выдумывать либо ставит в тупик.