Время прочтения: 4 мин.

Искусственный интеллект в некоторых отраслях находится в цифровой природе. Банковский сектор должен тщательно учиться сбору данных. Банки всегда перемещают платежные информационные потоки. Сбор данных и получение данных лежит в основе банковского бизнеса. Что создает наилучшие условия для того, чтобы извлечь выгоду из возможностей искусственного интеллекта. Потому что без данных нет ИИ. ИИ не является чудодейственным средством, но приносит вполне добавленную стоимость в определенных подразделениях компании.

Технология и ее возможности преобразует финансовый мир. Первые проекты, такие как Chatbot компании уже реализовали. И это также показывает, что ИИ все еще находится на заре финансовой индустрии. Базы данных заполняются с хорошей быстротой. Именно общение с клиентами и услуг ИИ открывает интересные варианты для банков. Клиенты чаще пользуются Chatbot. Потому что преимущества таких использований – более быстрое обслуживание, сокращение времени ожидания.

Chatbot широко распространены, многие клиенты уже имели контакт с такой системой диалога. И их впечатление вполне положительное: приложения воспринимаются не как раздражающие, а как помощь. Таким образом, увеличивается часть клиентов готовых использовать Chatbot. Принятие клиентами Chatbot растет с качеством разговора. В принципе, диалоги Chatbot экономят время. Кроме того компании могут облегчить свою поддержку клиентов.

Что такое Chatbot?

Chatbot — это программа AI для автоматизированной связи. Это «коммуникационный робот» — не металлическая машина, а программное обеспечение или услуга из облака.

Пример кода Python:

import
apiai,
json
	
	def textMessage(s):
	    # Токен API к Dialogflow
	    request = apiai.ApiAI('Ваш Dialogflow токен').text_request()
	    # На каком языке будет послан запрос
	    request.lang = 'ru'
	    # ID Сессии диалога 
	    request.session_id = 'PyPro'
	    # Запрос к ИИ с сообщением от клиента
	    request.query = s 
	    responseJson = json.loads(request.getresponse().read().decode('utf-8'))
	    # Разбираем JSON и вытаскиваем ответ
	    response=''
	    response = responseJson['result']['fulfillment']['speech'] 
	    # Если есть ответ от бота - выдаём его,
	    # если нет - бот его не понял
	    if response:
	        return response
	    else:
	        return 'Я Вас не совсем понял!'

	s=''
	while(s!='Пока'):
	    s=input('Введите ваше сообщение: ')
	    print(textMessage(s))

Многие уже знакомы с Chatbot, например, если они общались со службой поддержки или задавали вопросы в интернет-магазине.

Нужен ли Chatbot любому бизнесу?

Большинство компаний могут извлечь выгоду из Chatbot, по-разному в зависимости от типа деятельности и общения с клиентами. Chatbot могут использоваться очень разнообразно. Если речь идет о быстрой первоначальной реакции на запросы клиентов, о «показе присутствия» в поддержке Chatbot, несомненно полезны. Кроме того, организационные процессы, такие как бронирование и советы по покупке, могут быть хорошо отображены при совершении покупок в интернете с помощью Chatbot, если процессы стандартизированы.

Но есть области, в которых Chatbot не имеют смысла в ближайшее время или только тогда, когда они становятся еще значительно умнее: везде, где речь идет о решении специальных проблем и отдельных вопросов, Chatbot уступают человеческим консультантам, так как здесь речь идет об особом опыте и реальной производительности.

Chatbot предназначены для обучения пользовательскому вводу, чтобы иметь возможность давать все более подходящие и персонализированные ответы. Для этого в зависимости от Chatbot также собираются и оцениваются пользовательские данные, которые пользователь вообще не вводил, но которые отражают его поведение на веб-сайте и интересы. Если пользователь не проинформирован и не предоставил информированное согласие, это имеет решающее значение для конфиденциальности. Прежде чем принимать решение об использовании Chatbot, необходимо проверить соответствующую политику конфиденциальности. Пользователи получат диалоговое окно на соответствующих веб-сайтах, в которое они могут ввести свои вопросы. Затем ответы не поступают от сотрудников из колл-центра или из справочной службы, а даются виртуальным коммуникационным роботом.

Chatbot часто разрабатывают пользователи из области веб-аналитики, чтобы персонализировать свои ответы. В интернет-магазинах это особенно легко сделать, так как есть история о привычках совершать покупки, временных интервалах, этике оплаты и т. д. Хорошие Chatbot способны к обучению, они основаны на форме искусственного интеллекта. Благодаря машинному обучению (ML) ответы становятся все лучше и лучше, поэтому в какой-то момент пользователи могут понять, разговаривают ли они с машиной или человеком.

Таким образом Chatbot будут в обозримом будущем занимать приоритетные места в ведении диалогов и принятии решений.