Лайфхаки в аудите

Симбиоз экономики, математики и команды аудиторов

Время прочтения: 3 мин.

Исходные данные модели:

  1. База данных используемого оборудования (наименование оборудование, дата поставки, дата списания, место установки оборудования)
  2. База по расходам (название статьи расходов, сумма проводки, дата проводки, объект недвижимости на который аллоцируются расходы)

С использованием SQL удалось связать все данные между собой и рассортировать их по маркам оборудования с указанием основных параметров (описаны ниже).

Одним из важных этапов является определение длительности жизненного цикла оборудования. Для этого мы воспользовались паспортами оборудования и убедились, что, в большинстве случаев, все производители заявляют о семилетнем жизненном цикле. Поэтому мы приняли решение проводить экономический расчет на последующие 7 лет, используя данные прошлых 7 лет.

Экономический эффект (Е) при переходе на оптимальные марки кондиционеров может достигаться:

1. За счет экономии расходов на приобретение оборудования.

2. За счет экономии расходов на ремонт и модернизацию оборудования.

Eпр j-экономический эффект от приобретения, оптимальной марки кондиционера за j-ый год, руб.

E эксп j-экономический эффект от эксплуатации оптимальной марки кондиционера за j-ый год,

E эксп рассчитывается, начиная со 2-го года эксплуатацию, поскольку в 1-ый год эксплуатации оборудование находится на гарантийном обслуживании, поэтому затраты на ремонт отсутствуют.

Примечание: экономический эффект рассчитывается для каждой марки оборудования с допущением, что все кондиционеры меняются на 1 конкретную оптимальную марку. Поэтому каждая марка кондиционеров в одном расчете экономического эффекта считается как оптимальная, а в остальных расчетах как i-ая марка.

Экономический эффект за счет экономии расходов при приобретении оборудования рассчитывается:

S mi -средняя стоимость i-ой марки кондиционера, руб.

S m опт -средняя стоимость оптимальной марки кондиционера, руб.

N- среднее количество закупаемых в год кондиционеров, шт.

d — средняя доля i-ой марки закупаемых кондиционеров в год, %

Экономический эффект за счет экономии расходов на ремонт оборудования рассчитывается:

Zm i   средние затраты на ремонт i-ой марки кондиционера в год, руб.

Zm опт    средние затраты на ремонт оптимальной марки кондиционера в год, руб.

N- среднее количество закупаемых в год кондиционеров, шт.

d — средняя доля i-ой марки закупаемых кондиционеров в год, %

Здесь необходимо пояснить смысл использования  в расчетном выражении. После определения оптимальных марок кондиционеров и начала плановой замены оборудования доля таких кондиционеров будет увеличиваться. Следовательно, с каждым новым годом эксплуатации (j) ежегодный экономический эффект за счет экономии расходов на ремонт оборудования будет расти на величину (Zmi – Zm опт)* N*d

В результате модель нам показала экономический эффект на последующие 7 лет для каждой марки кондиционеров в случае замены ею других марок. Использование марок кондиционеров с положительным экономическим эффектом позволит значительно снизить расходы организации.

Советуем почитать