Время прочтения: 3 мин.
Исходные данные модели:
- База данных используемого оборудования (наименование оборудование, дата поставки, дата списания, место установки оборудования)
- База по расходам (название статьи расходов, сумма проводки, дата проводки, объект недвижимости на который аллоцируются расходы)
С использованием SQL удалось связать все данные между собой и рассортировать их по маркам оборудования с указанием основных параметров (описаны ниже).
Одним из важных этапов является определение длительности жизненного цикла оборудования. Для этого мы воспользовались паспортами оборудования и убедились, что, в большинстве случаев, все производители заявляют о семилетнем жизненном цикле. Поэтому мы приняли решение проводить экономический расчет на последующие 7 лет, используя данные прошлых 7 лет.
Экономический эффект (Е) при переходе на оптимальные марки кондиционеров может достигаться:
1. За счет экономии расходов на приобретение оборудования.
2. За счет экономии расходов на ремонт и модернизацию оборудования.
Eпр j-экономический эффект от приобретения, оптимальной марки кондиционера за j-ый год, руб.
E эксп j-экономический эффект от эксплуатации оптимальной марки кондиционера за j-ый год,
E эксп рассчитывается, начиная со 2-го года эксплуатацию, поскольку в 1-ый год эксплуатации оборудование находится на гарантийном обслуживании, поэтому затраты на ремонт отсутствуют.
Примечание: экономический эффект рассчитывается для каждой марки оборудования с допущением, что все кондиционеры меняются на 1 конкретную оптимальную марку. Поэтому каждая марка кондиционеров в одном расчете экономического эффекта считается как оптимальная, а в остальных расчетах как i-ая марка.
Экономический эффект за счет экономии расходов при приобретении оборудования рассчитывается:
S mi -средняя стоимость i-ой марки кондиционера, руб.
S m опт -средняя стоимость оптимальной марки кондиционера, руб.
N- среднее количество закупаемых в год кондиционеров, шт.
d — средняя доля i-ой марки закупаемых кондиционеров в год, %
Экономический эффект за счет экономии расходов на ремонт оборудования рассчитывается:
Zm i— средние затраты на ремонт i-ой марки кондиционера в год, руб.
Zm опт — средние затраты на ремонт оптимальной марки кондиционера в год, руб.
N- среднее количество закупаемых в год кондиционеров, шт.
d — средняя доля i-ой марки закупаемых кондиционеров в год, %
Здесь необходимо пояснить смысл использования в расчетном выражении. После определения оптимальных марок кондиционеров и начала плановой замены оборудования доля таких кондиционеров будет увеличиваться. Следовательно, с каждым новым годом эксплуатации (j) ежегодный экономический эффект за счет экономии расходов на ремонт оборудования будет расти на величину (Zmi – Zm опт)* N*d
В результате модель нам показала экономический эффект на последующие 7 лет для каждой марки кондиционеров в случае замены ею других марок. Использование марок кондиционеров с положительным экономическим эффектом позволит значительно снизить расходы организации.