Саморазвитие

Сила взаимодействия — когда два плюс два равняется десяти

Время прочтения: 3 мин.

Мы проходили обучение в корпоративном университете Сбербанка по программе «Дизайн мышление». Группа была сильной и состояла из руководителей управлений территориальных Банков. На одном из занятий преподаватель предложил нам выполнить странное задание — построить максимально высокое сооружение из:

— нескольких десятков длинных макарон спагетти,

— 0,91 м клейкой ленты,

— 0,91 м веревки

— одного зефира, который должен был находиться на самом верху.

Нас разделили на группы по 4 человека, и мы принялись за «стройку». У каждого из нас были знания, опыт и свои навыки. Но ни одна команда не смогла выполнить условие задания, наши сооружения выглядели скорее, как руины и зефир все время падал.

Преподаватель не удивился результату и рассказал об эксперименте, который несколько лет назад провел дизайнер и инженер Питер Скиллман. Он организовал аналогичное соревнование, собрав разные группы: одни участники группы были набраны из студентов школ бизнеса, а другие – из дошкольников. Несколько десятков экспериментов показали, что неискушенные и неопытные дети показывали лучший результат: средняя высота сооружения дошкольников 66 см, у студентов менее 25 см.

Почему же нам это не удалось, а дошкольники и сейчас легко справляются с этим заданием? Удивительно! Наш «провал» с заданием во время учебы в университете и эксперимент не отпускали меня, я продолжила интересоваться этой темой, в поиске ответа: в чем же секрет успеха?

В этом году мне снова пришлось столкнуться с выполнением интересного задания как участника одной из групп корпоративного квеста: построить без единого гвоздя за 20 минут мост Да Винчи. Итог потряс организаторов и нас самих – мы справились с заданием! Секрет оказался прост – каждый из десяти участников группы (заместители управляющего, начальники управлений, секторов и региональные менеджеры), каждую минуту что-то делал, мы общались быстро и пробовали свои варианты по кругу, именно ошибки помогали нам находить верные решения по связке деталей.

В этот же день при завершении квеста наша группа работала с книгой Дэниела Койла «Культурный код». Введение книги точь-в-точь описывало эксперимент со спагетти. Мое участие в соревнованиях и мысли автора в введении книги все расставили на свои места. Я нашла ответы на свои вопросы!

Эта книга очень заинтересовала меня – простой язык изложения, множество кейсов, примеры экспериментов с действиями команд в решении задач. Автор книги — американский журналист-публицист New York Times. По его мнению, важная составляющая успеха – это культура взаимодействия внутри коллектива, где решающее значение имеет атмосфера внутри команды и поведение ее членов. Дети добиваются успеха не потому, что они умные, а потому, что лучше работают вместе, они просто действовали, ошибались, быстро переделывали и у них в итоге все получалось. Они используют простой и действенный метод работы, который помогает всей группе повысить сумму эффективности каждого из ее членов. Именно эта сила взаимодействия при сложении два плюс два дает сумму, равную десяти.

Автор обобщает и дает анализ всех экспериментов, констатируя в итоге, что культурный код группы зависит от определенного набора навыков: навык 1 – обеспечить безопасность, навык 2 – делиться уязвимостью, навык 3 — установить цель. Если эти навыки работают вместе, сначала создавая связи в группе, а затем направляя их на действия, то успех команды и оптимальные условия для работы обеспечены.

Эта история научила меня по-другому подходить к работе в команде. Самое важное — взаимодействие друг с другом, не нужно ждать – нужно действовать, не бояться ошибок и уходить от стандартного мышления, помогать друг другу, создавая атмосферу безопасности, продолжать искать свой культурный код. Всем рекомендую прочитать эту книгу и открыть свой секрет успеха!

Советуем почитать