Время прочтения: 3 мин.

Уже никого не удивишь Алисой, Siri, Google Ассистентом и т.д. Но сфера голосовых помощников и разговорных систем не стоит на месте. Конференция Conversations AI, которая состоялась 27-28 июня в Санкт-Петербурге, как раз была посвящена этому модному направлению AI. Своими впечатлениями от посещения данного мероприятия поделился Павлов Юрий.

Среди докладчиков основными можно назвать Яндекс с его Алисой, Google со своим Ассистентом, Just AI — компания разработчик разговорных систем для бизнеса и навыков для разговорных систем, а также Сбербанк.

Отдельное место на конференции занимала компания Ready For Sky, которая представила стенд умного дома, управляемого колонкой с Алисой.

День 1. День для Бизнеса.

Топ 3 докладов и их полезности:

  • Лично для меня очень выделился Google, рассказав об интеграции голосового помощника в англоговорящих странах и презентация навыка duplex в ассистенте. Навык добавляет в ассистента возможность покупки в интернет магазинах. С помощью голоса ассистент проходит весь путь покупки до подтверждения оплаты.
  • Далее в топе докладов уверенное место занял Сбербанк с презентацией работы бота поддержки в СБОЛе. Докладчики рассказали о верхнеуровневой архитектуре бота. Удивило, что количество сценариев в диалоге достигает 2000! Конечно, есть некоторые огрехи в работе, все же разговорные системы не идеальны (Siri, например, неправильно считывает такой запрос: “10000 долларов в рублях”. Можете проверить сами☺).
  • Представители Яндекса, конечно, тоже в топе докладчиков. Множество различных мероприятий уже было посвящено Алисе, ее навыкам, и о том как их разрабатывать. Так почему же они оказались здесь и что нового они привезли, спросите вы? Яндекс предлагает внедрение Алисы бизнесу, например, в корпоративный CRM. Так, был продемонстрирован навык оформления командировки и покупки билетов на соответствующие даты путем минутного диалога с Алисой. Помимо этого, Яндекс активно агитирует разрабатывать новые навыки для Алисы, например, для обучения детей. Забавная статистика, что основные пользователи Алисы — это люди старшего поколения и дети.

День 2. День для разработчиков.

Здесь я бы выделил доклады Just AI, Google и Сбербанка.     Just AI показали инструмент для внедрения разговорных систем в бизнес-процессы (в интеграции с Алисой), Google рассказали о workflow и о том, как правильно подбирать инструменты для внедрения разговорного AI. А вот на докладе Сбербанка хочется  остановиться подробнее (просто меня как разработчика и аудитора очень подкупила техническая часть доклада).

Речь шла о применении новомодной модели BERT от Google для обработки текстов на естественном языке. Так как модель очень требовательна к ресурсам (обучать ее необходимо на огромном количестве текстов и на кластере с GPU), ребята приняли решение развернуть ее, как внутренний сервис, для получения векторных представлений текстов и давать доступ отделам, связанным со сферой NLP. Разработчик во мне удивился продуманностью и реализацией данного решения, а аудитор увидел большой потенциал в обработке текстов (да, большинство данных в мире — это тексты).

Пожалуй, эта конференция «опустила меня на землю», так как большинство докладчиков говорили на языке бизнеса, а не разработчиков. Действительно, очень важно уметь правильно понимать друг друга, чтобы решать поставленные задачи эффективнее и качественнее.