Время прочтения: 2 мин.
Недавно я прочёл книгу «Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес процессов», авторами которой являются Майкл Хаммер и Лиза Хершман. Слово «реинжиниринг» не должно вас пугать, ведь за ним стоит привычное нам повышение эффективности.
Безусловно, быть эффективным менеджером — это талант и искусство, и ему надо постоянно учиться, тем более у великих и известных учителей-практиков (Майкл Хаммер, Лиза Хершман).
«Проектирование процессов — это искусство и наука работать эффективно. И — хотите верьте, хотите нет — это одно из самых удивительных и творческих занятий в мире бизнеса».
Скорее всего, вы это уже где-то слышали, обычная избитая фраза из мира бизнес- литературы. Я тоже сначала так подумал, я уже это слышал и ничего нового не узнаю. Однако…
Прочитав эту книгу, вы поймете, какими чертами должен обладать процессный лидер: умение убеждать, не сдаваться, способность находить пути оптимизации процессов и т.д. Познакомитесь с такими важными принципами, как:
- Проектирование бизнес-процессов
- Работа с показателями процессов
- Управление процессами
- Инфраструктура и участники процессов
- Организация управление бизнес-процессами
На страницах данной книги авторы на примерах крупных корпораций раскрывают секрет достижения успеха компании, который заключается в способе организации бизнес-процессов.
Но самое главное заключается в том, что в книге рассказано о прописных истинах, о типовых ошибках, о том, как их избежать и о бесконечной глупости от непонимания очевидного.
Вспомним, что в деле внутреннего аудитора очень важно выявлять неэффективности бизнес-процессов и давать предложения менеджменту по устранению недостатков.
Книга написана простым языком, многим она может оказаться полезной, а некоторым – абсолютно необходимой.
Полезна ли она была для меня? Ответ однозначен — да.
В заключение хотелось бы процитировать авторов и пожелать всем удачи в анализе бизнес-процессов:
«Организуй работу»
«Найди нужное направление»
«Придумай сумасшедший проект»
«Сделай его реальностью»