Время прочтения: 2 мин.

Если вы, как и я, задаетесь вопросами — куда движется компания, почему уделяется внимание тому или иному продукту и как микросервис, который вы оказываете, влияет на развитие компании, то книга Фелипе Кастро «OKR для начинающих» точно будет вам интересна и полезна.

С интересом читала каждую главу, знакомилась с системой постановки целей, которая использует подходы, позволяющие добиться вовлеченности сотрудников и выстроить организацию относительно измеримых и вместе с тем амбициозных целей.

Следуя за основной мыслью книги: «правильная цель должна описывать не только то, чего вы хотите достичь, но и то, как вы собираетесь это измерить. Ключевая фраза тут – «что можно оценить с помощью», поскольку именно измерение делает цель — целью. Без этого у вас нет цели, есть только желание», на конкретных примерах изучала, как правильно ставить цели и как измерить их достижение.

 В процессе прочтения для меня четко обозначились преимущества использования OKR- это и гибкость планирования или agile –цели (короткие циклы) и кросс – функциональное взаимодействие при наличии общих целей и вовлеченность сотрудников, повышение их самостоятельности и ответственности. В целом, книга дает возможность сравнить преимущества двунаправленной постановки целей над традиционной: «в вопросах постановки целей научные исследователи подтверждают то, о чем вы и так интуитивно догадывались: наличие целей улучшает производительность. А бесконечные часы, в течение которых цели каскадом движутся внутри компании, наоборот производительности вредят. Мы же используем рыночный подход: поскольку самые верхние OKR известны всем, а остальные OKR доступны, со временем все цели сходятся».

Если вас заинтересовало, о чем пишет автор в других главах книги, например «почему следует разделять OKR и премии», то рекомендую к прочтению книгу Фелипе Кастро «OKR для начинающих». Будет интересно узнать в комментариях ваше мнение о книге.