Время прочтения: 3 мин.

Перевод статьи Лауры Сойло от 25.09.2019

«Мама, решай проблемы», — сказал мне недавно мой шестилетний ребенок. В то время я пыталась заставить его лечь спать, а он просил еще одну сказку на ночь. Я объяснила, что не могу прочитать ему очередную сказку, потому что я только что приготовила чашку чая, и не хочу, чтобы она остыла (да, возможно это был лишь повод для того, чтобы не читать сказку). В этот момент он сказал мне: «Мама, решай проблемы», а затем добавил, что я должна принести свой чай в его комнату и выпить его, пока читаю ему.

Хотя я была немного удивлена — и, честно говоря, впечатлена — его комментариями, мне пришло в голову, что в жизни и в нашей карьере внутреннего аудита часто бывают случаи, когда мы не всегда стараемся решить проблемы, с которыми сталкиваемся. Например, при взаимодействии с внутренними клиентами действительно ли мы стремимся определить практические решения для устранения возникших в бизнесе проблем? Или мы просто идентифицируем риск и предоставляем нашим клиентам возможность продумывать преимущества и недостатки различных решений?

Аналогично, если способ, которым мы изначально планировали анализировать проверяемое направление, не работает, потому что не все данные доступны в нужной форме, ищем ли мы альтернативные методы анализа, или мы идем дальше, потому что первоначальный подход не сработал? Размышляем ли мы о возможных решениях или пытаемся сделать недостатки качества данных чужой проблемой?

Наличие мышления, направленного на решение проблем, является критически важным навыком для внутренних аудиторов. По мере того, как мы стремимся к дальнейшему развитию наших навыков решения проблем, мы ориентируем себя и нашу команду на то, чтобы выстраивать более прочные отношения с нашими клиентами и другими заинтересованными сторонами. Мы стараемся повысить ценность своей работы.

Вот несколько мыслей о том, что мы можем предпринять, чтобы развить навык решения проблем:

  • Глубоко разбирайтесь в проблеме. Есть моменты, когда нам хотелось бы перейти сразу к решениям. Однако, прежде чем сразу перейти к ответу, отойдите назад и посмотрите на задачу с разных сторон, чтобы убедиться, что у вас есть четкое представление о том, в чем действительно заключается проблема. Кроме того, рассмотрите возможность попросить одного из членов команды обсудить проблему с вами, чтобы более всесторонне оценить ситуацию, прежде чем искать решение. Помните, что обычно человек, который задает хорошие вопросы, предлагает хорошие решения.
  • Выйдите за пределы чек-листов. Не позволяйте чек-листам управлять вашей работой. Используйте менталитет решения проблем, чтобы лучше понять недостатки внутри процесса, который вы проверяете, и позвольте рискам расставить приоритеты в том, на что вы потратите своё ограниченное время проверки.
  • Воспользуйтесь возможностью учиться и расти. Ищите любую возможность расширить свои знания. Вы можете сделать это, читая, пробуя что-то новое или проводя время с людьми, которые думают иначе, чем вы. Ищите разные точки зрения, а затем приходите к собственному выводу.
  • Понимайте бизнес. Очевидно, что с точки зрения внутреннего аудита, чем лучше мы понимаем наш бизнес, тем лучше мы можем помочь оценить потенциальные решения и риски / выгоды для различных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в нашей работе. Понимание ключевых бизнес-драйверов, метрик, финансовых коэффициентов и другой подобной информации может лучше подготовить нас к более полной интерпретации информации, которую мы получаем в процессе аудита.

На мой взгляд, решение проблем является ключевым навыком в работе внутреннего аудитора. Чтобы действовать на стратегическом уровне, мы должны мыслить критически и решать проблемы