Время прочтения: 2 мин.
В №7 журнала «Банковское дело» опубликована статья М.С. Данилиной, заместителя директора практики повышения операционной эффективности компании КПМГ «Цифровая трансформация в российских банках: инновации, мотивы, приоритеты», которая знакомит с ходом цифровизации российского банковского сектора на основе исследования компании КПМГ. Статья радует глаз, не давая повод проявлениям аудиторского скептицизма: приводятся статистические данные, показывающие степень готовности банков к переходу на новые технологии, как, например, объем планируемых инвестиций в цифровые инициативы, подходы к созданию центров компетенций и назначению ответственных за этот участок. Надлежащее внимание уделяется перспективным цифровым технологиям и проблемам, связанным с их внедрением.
Многообразие различных графических рисунков и схем облегчает восприятие подаваемого материала.
Основной посыл статьи в том, что Банки осознают необходимость развития бизнес-процессов и того, что процессную оптимизацию нужно включать в планы трансформации. Однако, как отмечают авторы исследования, для полномасштабной цифровизации российским компаниям не хватает зрелости текущих бизнес-процессов. Кроме того, в свете грядущей цифровизации банки очень сильно обеспокоены вопросами информационной безопасности и ростом безработицы.
Известный футуролог Бретт Кинг в своей книге «Банк 3.0» еще в 2014 году прогнозировал, что в течение 4-5 лет в банках должны прижиться такие технологии, как медиастенды, электронная бумага, мультитачи, а также интерактивные дисплеи с системой распознавания лиц. И действительно, данные технологий сегодня используются как в банковской сфере, так и на предприятиях. Многие российские банки сегодня взяли на вооружение его девиз «Банк – это не то, куда вы ходите, а то, что вы делаете» и ориентируются на развитие экосистемы небанковских сервисов.
Как показало исследование КПМГ, цифровизация операционных процессов рассматривается банками, как инструмент снижения расходов по выполняемым процедурам.
В статье выделяется пять наиболее перспективных цифровых технологий, в которые банки планируют инвестировать средства в ближайшие два года:
- решения на базе технологий искусственного интеллекта;
- анализ больших данных и предиктивной аналитики;
- роботизация;
- внедрение чат-ботов;
- оптическое распознавание символов.
Подробно описаны этапы становления перспективных цифровых технологий, наглядно показана экономия результатов внедрения в ПШЕ, обсуждаются кейсы из зарубежного опыта диджитализации банковской сферы.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке
Читайте, обсуждайте и высказывайте свое мнение!