Саморазвитие

Трендспоттинг

Время прочтения: 2 мин.

 «Тренд» (с англ. «тенденция» или «направление») – это значимое явление, которое способно войти в жизнь общества и оказать влияние на стиль жизни, общение и способы социального взаимодействия, научно-технологический прогресс, политическую и экономическую жизнь, а если тренд очень крупный и значимый, то и на развитие цивилизации.

Направление мониторинга, обнаружения и выявления трендов получило название трендспоттинг (англ. Trendspotting). В последние несколько лет трендспоттинг стал набирать популярность и все чаще упоминается в медиа-ресурсах. Люди все больше интересуются футуристическими прогнозами, основанными на анализе текущих трендов и их комбинаций. В мировом сообществе витает предвкушение близости чего-то великого и революционно нового: супертехнологий, городов будущего, бионики, освоение космоса для жизни.

Для любого бизнеса важно создавать идеи, которые отвечают духу времени, культурному контексту и ориентированы на будущие потребности клиентов. Ориентируясь в трендах, компания демонстрирует потребителям свое понимание чем они живут сейчас и чем будут жить завтра. В результате более эффективно выстраиваются коммуникации, маркетинг, разработка и запуск новых продуктов – тренд монетизируется.

Держа руку на пульсе изучения трендов развития общества и собственной индустрии, внутренний аудит способен оказать помощь бизнесу увидеть то, что пока только зарождается, но в ближайшем будущем станет значимым.

Информационный ресурс «What’s Next?» составляет и публикует у себя на сайте футурологические отчеты, основанные на анализе динамики и векторов возможного развития трендов и представленные в виде карты трендов — Trend Maps. В 2010 году под авторством Ричарда Уотсона (R.Watson) опубликована обширная карта, дающая общее представление о перспективах развития существующих и новых трендов и технологий в промежутке 2010-2050 гг. Предсказания в период 2010-2018, на удивление, оказались достаточно точными.

Погрузитесь в изучение футуристического мира и оцените, насколько точно предсказано появление новых тенденций и технологий. На карте обозначены тренды по 16 направлениям: общество, ценности, технологии, деньги и т.д. Каждое направление выделено своим цветом и обозначено по степени влияния: прогноз, тренд, мегатренд. Навигацию следует начинать из центра карты – чем дальше от него, тем позже срок реализации предполагаемых событий (временные зоны сгруппированы по цветам). Изучите карту и будьте в курсе новых веяний в нашем мире будущего!

В 2017 таймлайн трендов обновлен и доступен для просмотра в оригинальном (на англ. языке) варианте на сайте источника

Советуем почитать