Время прочтения: 2 мин.

Давайте посмотрим на нашу профессию под другим углом? Аудиторы постоянно в проверках: работают с цифрами, текстом, информационными системами… Голова кругом. Изучают нормативные документы, процессы, думают над улучшениями, оптимизацией, минимизацией рисков бизнеса. В этом рабочем потоке они и не догадываются, что в какой-то мере являются Trouble-shooter.

Данное словосочетание переводится как «аварийный монтер». Кембриджский словарь трактует как: «тот, кто устранит неполадки». На практике это эксперты в области эффективного решения проблем. В мире с трудом наберется 100 таких специалистов, и компании охотятся за ними.  Их график распланирован на месяцы вперед, гонорары измеряются десятками тысяч долларов в час! За что же им готовы платить деньги?

Такие люди решают любые проблемы по всему миру. Причем делают это с минимальными затратами и максимальной эффективностью. Их предложения порой невероятно просты и элегантны. Примером может служить легендарная история Nike. В головном офисе сотни людей ночами не спали, думая над неразрешимой задачей: после запуска в бедных странах Африки фабрик по производству кроссовок, менеджмент столкнулся с непредвиденной проблемой – сотрудники воровали продукцию, стоимость которой порой превышала персональный годовой доход. Увеличение штата охраны вопрос не решило, а только усугубило. Тогда фирма привлекла Trouble-shooter, который изучив ситуацию, предложил «левые и правые кроссовки производить в разных странах».

Trouble-shooters умеют мыслить неординарно и находить «инъекцию», которая как «выстрел в яблочко», одновременно точное и мощное по воздействию.

В США два производителя телефонных справочников боролись за лидерство. Руководство одного обратилось к Trouble-shooter, который предложил выпускать продукцию меньшего размера.

В чем же заключалась гениальность решения? Дело в том, что изначально обе книги содержали похожую информацию и были одинаковых параметров.  На столах у клерков они поочередно лежали друг на друге. Когда справочник первого производителя стал компактнее, работники начали класть его сверху и, соответственно, чаще использовать.  Спустя время покупка другого сократилась, и компания разорилась.

Так чем же аудиторы похоже на Trouble-shooter?! А тем, что, зачастую, проводя проверку, они находят простые, но эффективные предложения по улучшению процессов, помогающие устранить корневые причины проблем.