Время прочтения: 4 мин.

Всем привет! Что вы чувствуете, когда смотрите на «сухие» числа в огромной таблице? Лично для меня такой формат сложен для восприятия. Возникает чувство, что упускаешь из виду что-то важное. Но что, если в такую таблицу добавить немного визуализации?

Сегодня речь пойдет о мини-диаграммах, или их наиболее популярное название – спарклайны.

Термин придумал американский математик Эдвард Тафти и описал их как «небольшие диаграммы с высоким разрешением, встроенные в контекст слов, чисел и изображений».

Такую уменьшенную версию визуализации можно встроить в таблицу для улучшения восприятия данных.

Давайте посмотрим, как это может быть реализовано в Qlik Sense.  

В примере ниже — небольшая таблица, содержащая название продуктов и количество продаж.

Добавим линейную диаграмму в качестве мини-чарта, которая покажет изменение количества продаж с течением времени. Это позволит пользователю быстро оценить картину в целом и подтолкнуть к попыткам понять, что влияет на показатели продаж в течение года.

Для создания мини-чарта в таблице необходимо поменять тип представления для выбранной колонки. Это можно сделать в режиме редактирования. При выделении нашей таблицы справа от нее появится меню настройки свойств визуализации.

Во вкладке «Данные» выбираем нужную нам колонку и для нее выставляем тип представления – «Мини-диаграмма».

Выбрав представление, нужно указать измерение. В моем примере это будет месяц совершения продажи.

Далее выбираем тип диаграммы. Qlik Sense позволяет встроить в таблицу четыре вида мини-чартов. Наиболее популярные:

— линейная диаграмма,

-столбчатая диаграмма,

— и так называемая positive/negative диаграмма.

В итоге у нас получился такой результат:

Для большей наглядности можно выделить цветом максимальное и минимальное значения. Для этого нужно развернуть вкладку «Цвета», которая находится чуть ниже от поля, где выбирали тип диаграммы.

Устанавливаем общий цвет для всего графика, цвет минимального и максимального значений и получаем вот такой результат:

Также в качестве мини-визуализации можно использовать столбчатую диаграмму, установив тип «Полосы». Это позволит не только увидеть динамику, но и сравнить показатели между месяцами.

Я предпочитаю использовать в таблицах горизонтальные мини-бары. Это позволяет быстро сравнить категории продуктов между собой.

Для построения такой визуализации используются функции диаграмм Qlik Sense.

Ниже приведен пример одного из вариантов синтаксиса, который задается в поле «Выражение», тип представления при этом выставляем «Текст».

Для построения такой визуализации используются функции диаграмм Qlik Sense.

Смысл заключается в повторение символа «█» определенное количество раз. Данные параметры задаются в функции «repeat». На первом месте символ, на втором — число повторов.

Число повторов задано выражением, которое основано на обычной пропорции, где максимальному количеству повторов «█» (равному 10) соответствует максимальное значение количества продаж, агрегированного по типу продукта:

ceil(sum([Количество продаж])*10/max(total aggr(sum([Количество продаж]), [ID продукта]))))

Функция «ceil» служит для округления в большую сторону.  Можно использовать и другие функции:

  • «floor» — для округления в меньшую сторону;
  • «round» — возвращает результат округления числа в большую или меньшую сторону.

Добавим числовое значение рядом с баром с помощью условного оператора.

if(sum([Количество продаж])>1000000, num(sum([Количество продаж])/, 
' #,#М'),
if(sum([Количество продаж])>1000, num(sum([Количество продаж])/1000, 
' #,#К'), 
if(sum([Количество продаж])<1000, num(sum([Количество продаж]),' 0'))))

Функция «num» задает формат числа.

Поменять цвет бара можно в поле «Выражение для цвета текста», или воспользоваться функциями, если хочется чего-нибудь поинтереснее.

Итак, разобран способ визуализации – спарклайны. Теперь вы можете упростить «жизнь» пользователей, добавив наглядности в ваши таблицы. Подчеркните ключевые моменты в данных с помощью диаграмм – это даст более глубокое представление о них. И не забывайте — во всём нужна мера.