Мнение эксперта

Richard Chambers «7 показателей успешного внутреннего аудитора»

Время прочтения: 4 мин.

Я хотел бы сосредоточиться на принципах, которые необходимы для успешной карьеры во внутреннем аудите. Я называю их 7 показателей успешного внутреннего аудитора.

На первый взгляд это может показаться очевидным, но важно напомнить себе, что эти основные действия должны быть инстинктивными для внутренних аудиторов. Требования современного внутреннего аудита могут оказать влияние на специалистов-практиков, вынуждая их действовать быстро и решительно. Хоть мы и должны быть готовы и способны удовлетворить эти растущие потребности, мы должны сохранять бдительность, чтобы это давление не подрывало и не подавляло нашу приверженность оставаться верными этим фундаментальным принципам.

Объективность и беспристрастность. Никто не любит судей, которые выбирают любимчиков, или внутреннего аудитора, который не объективен. Внутренним аудиторам платят за то, чтобы они обеспечивали уверенность, в частности, в работе других людей. Поэтому, само собой разумеется, что личные мнения или предубеждения внутреннего аудитора должны контролироваться. Это включает в себя объективность о тех случаях — надеюсь, редких — когда наши мнения или предубеждения могут влиять на нашу работу, и мы должны пересилить себя.

Полезность и бескорыстность. Важность беспристрастности наших отчетов, не означает, что мы можем или должны быть беспристрастными в отношении наилучших интересов организации. Когда наши клиенты знают, что мы действительно работаем на благо организации, у нас гораздо больше шансов эффективно работать вместе.

Открытость и прозрачность. По человеческой природе клиенты аудита более открыты и доверяют тем аудиторам, которые в свою очередь открыты и доверяют своим клиентам. Очевидно, что существуют особые ситуации, такие как проверки на мошенничество, когда полная открытость нецелесообразна. Но создание атмосферы открытости чаще всего приводит к улучшению результатов аудита. Я имею в виду прозрачность всего процесса аудита, а не только аудиторскую отчетность. Если вы ждете окончания собрания, чтобы начать обсуждать важные выводы с вашим клиентом, вы ждете слишком долго.

Честность. Практически все внутренние аудиторы признают важность честности. Однако, иногда, внутренние аудиторы забывают, что в коммуникациях могут быть уровни честности. Если мы хотим, чтобы руководство доверяло нашим рекомендациям, важно, чтобы наши отчеты отражали все стороны проблемы. И имейте в виду, что именно руководство, а не внутренний аудитор, принимает окончательные решения о том, как обращаться с проблемами, определенными в отчете внутреннего аудита. Честность — это добродетель; бездействия-нет.

Энтузиазм. Энтузиазм может быть заразительным. Это особенно важно во внутреннем аудите, потому что наш успех зависит от способности убедить других людей изменить поведение. Когда мы увлечены нашей работой, эта страсть может распространиться на наших клиентов и коллег. Это не только повышает вероятность положительных изменений, но и делает процесс аудита более привлекательным для всех заинтересованных сторон.

Надежность и уверенность. Аудит может быть трудным даже в лучшие времена. Аудит может быть лоялен к обязательствам наших клиентов, но процесс ухудшается, когда мы не выполняем наши обязательства. Аудиторы должны быть людьми, на которых можно положиться, а это означает присутствие на встречах в установленное время. В противном случае Вы ставите себя и своего руководителя в трудное положение.

Постоянное обучение. Приверженность постоянному обучению является достоинством для всех, но это особенно важно для внутренних аудиторов. Прочный фундамент технических навыков и отраслевых знаний имеет решающее значение, и поскольку наша работа охватывает всю Вселенную рисков, стоящих перед современным бизнесом, необходимо четкое понимание проблем и нюансов бизнеса. Лучшие внутренние аудиторы, как правило, еженедельно планируют в своих графиках время для дополнительного обучения или других мероприятий по самосовершенствованию.

Поскольку мы говорим о принципах, давайте не будем забывать о принципе взаимопомощи. Хотя это не одно из семи основных принципов аудита, это, безусловно, способ, которым нас объединяет, чтобы улучшить нашу профессию. Я настоятельно призываю Вас рассмотреть возможность взаимопомощи, будь то в рамках вашей собственной организации, через местное отделение IIA или с другой профессиональной ассоциацией. Вы можете помочь другим коллегам, выступая на собраниях глав, написав статьи о внутреннем аудите, участвуя в программе оценки внутреннего аудита и многими другими способами. Любой из этих видов деятельности может иметь большое значение в чьей-то карьере, и Вы можете обнаружить, что процесс взаимопомощи также имеет значение в Вашей собственной карьере.

 В конце концов, девиз IIA — это прогресс через обмен знаниями.

Ссылка на оригинал статьи

Советуем почитать