Время прочтения: 6 мин.

Введение

По шагам разбирем модели проектирования сайтов в 2020 году: какими способами можно ускорить написания кода, повысить скорость загрузки, сделать более безопасным, адаптировать для различных устройств, повысить рейтинг в выдаче поисковых запросов и разработать правильный дизайн. Основные принципы, которые описаны в статье, я использовал за основу при создании сайта для коллег-аудиторов.

Инструменты для разработки

  • SublimeText 3 — кроссплатформенный текстовый редактор, разработанный для пользователей, которые ищут эффективный, но минималистский инструмент для редактирования кода.
  • Emmet — плагин, ускоряющий написание кода, за счёт сокращений. 
  • Bootstrap — это фреймворк, который значительно ускоряет вёрстку сайтов.
  • Широкополосный доступ в Интернет для быстрого поиска необходимой информации в интернете.

Подготовка к работе

Является важной частью для дальнейшей эффективной работы, после установки текстового редактора SublimeText (ссылка на исходник https://www.sublimetext.com/download), необходимо установить плагин emmet и фреймворкм bootstrap. Для удобства посмотреть, как устанавливать плагин можно по ссылке https://jedicss.com/emmet-sublime-ustanovka/, информация по установке bootstrap доступна по ссылке https://getbootstrap.com/docs/4.5/getting-started/download/.

Пройдя все подготовительные моменты, обратимся к сути, как должен выглядеть наш сайт?

Конечно, нам не стоит забывать о дизайне, ведь чем привлекательнее его внешний вид, тем более комфортно нам с ним работать, далее рассмотрим технические элементы веб — дизайна, разберем какие они бывают:

  • высокая скорость загрузки;
  • поисковая оптимизация (SEO);
  • SSL-шифрование;
  • адаптивность и дружелюбность к мобильным устройствам;
  • архитектура сайта и навигация.

Высокая скорость загрузки

Интересный факт, большинство посетителей ждут, что сайт, на который они заходят загрузится за пару секунд или быстрее, а если это не произойдёт— они просто переходят на другой. Что может вызвать негативные отзывы со стороны пользователей, да и скорее всего малую посещаемость.

Но нет нерешаемых проблем! В наше время существует масса инструментов которые помогают проверить скорость загрузки — сделать это можно специальным инструментом от Google. Так же для решения данной задачи есть программы Pingdom и GT Metrix.

Они покажут, что тормозит работу сайта, и могут предложить решение для ускорения.

Есть огромное количество вариантов для улучшения скорости загрузки страниц.
Но как мы знаем все гениальное — просто, и самым элементарный и верный способ если мы сожмем изображения и откажемся от излишних картинок. Они могут перегружать каналы связи, именно поэтому нужно использовать самые важные изображения.

Поисковая оптимизация (SEO)

Продуктивный сайт просто обязан индексироваться поисковиками. Когда все работает верно, мы получаем постоянный наплыв посетителей, но в противоположном случае найти Вас через поисковики Google или «Яндекс» будет проблематично.

Выделяем три важнейших составляющих при работе с SEO:

  1. Определяемся с целевой аудиторией и подбираем ключевые фразы.
  2. SEO-оптимизация – ее необходимо провести на уровне страницы — здесь можно найти нужную информацию, посмотреть наглядно как это работает.
  3. Для каждого уважающего себя сайта нужно проработать карту, безусловно это повлияет на ранжирование сайта в поисковых системах.

Конечно же мы разобрали простые способы продвижения, есть большое количество инструментов, например: повышение кликабельности сайта в выдаче и его региональной привязки.

Защита сайта с помощью SSL-шифрования

Скорее всего, при входе на различные сайты вы видели замки в адресных строках:

Замок указывает, на защиту сайта шифрованием SSL. Ведь, поисковая система лучше ранжирует сайт, который собирает данные посетителей используя различные формы и защищает их шифрованием. Но не будем забывать о принципе доверия, оно возникает у пользователя, когда он видит знакомый замок. Безусловно это важно для сайтов, которые чем-либо торгуют, ведь они занимаются обработкой платежных данных посетителей.

Адаптивность к мобильным устройствам

Что же такое адаптивный сайт, он будет корректно отображается на различных экранах, будь то телефон планшет или компьютер.
Звучит сложно?  Но так оно и есть. Несмотря на сложности адаптивность очень важна, если обратиться к цифрам, то мы увидим, что смартфоны обрабатывают более 51% всего интернет-трафика, планшеты 12%. Эти показатели все время растут.

Поисковые системы выделяют сайты, которые были адаптированы для показа на смартфонах и планшетах — таким ресурсам отдается предпочтение в мобильной выдаче, они располагаются выше.

Учитывая вышеприведенные цифры, можем смело говорить, что мобильный трафик впереди планеты всей, именно поэтому сначала создаём мобильную версию сайта, а затем ПК.

Так же самая высокая скорость должна быть на мобильной версии, потому что ориентир — скорость интернета 3G.

Если у сайта более 50-100 HTTP-запросов, а его вес больше 1 мегабайта, то посещение с мобильного трафика сократится, они скорее уйдут к конкурентам. Которые поработали над ускорением своего сайта.

Архитектура сайта и навигация

И последним, но не по значимости принципом веб-дизайна можно назвать навигацию, она крайне важна. Разберем почему:

  • Повысив качество поискового продвижения — для робота «Яндекса» или Google мы упростим перемещение по сайту.
  • Упрощение usability — посетителям легче найти то, что они искали на определенном сайте.

Существует «правило трех кликов» к нему важно прислушаться: с каждой страницы на сайте должен быть доступ в три клика до любой другой. Для осуществления потребуется составление карты сайта. Изготовить ее можно используя инструменты Slickplan ну или по старинке с помощью ручки и бумаги. Ниже можем посмотреть пример составления карты:

Имея под рукой карту сайта, проще будет ориентироваться по нему, сможем увидеть, где не хватает ссылки, где перебор, облегчаем организацию сайта.

Так же размещаем все нужные элементы, которые призывают к действиям сверху. Пользователи очень часто обращают внимание на данные области, именно поэтому важные такие кнопки как «Купить» или «Написать нам» должны быть на виду.

Инструменты развития сайта

Так же существуют инструменты развития сайта, в некоторых моментах они могут исправить возникшие ситуации в работе сайта.

К одному из таких инструментов можно отнести онлайн- консультанта, на мой взгляд важный элемент каждого сайта, но вовсе не обязательный (используется в 99% современных сайтов), который экономит для его владельца деньги, время и к тому же вызывает доверие у посетителей.

К огромным плюсам данного инструмента отнесем поддержку 24/7. Конечно, есть вопросы сугубо индивидуальные, но в большинстве своем у пользователей они однотипные и шаблонные.

Поэтому общение через онлайн-консультант — это универсальный способ, который удобен и пользователю, и создателю сайта.

Веб-аналитика, еще один опциональный помощник для сайта.

С помощью программ Google Analytics или Яндекс.Метрика мы можем увидеть наглядную консолидированную информацию о посещаемости, просмотрам, кликам, в какое время какое количество человек заходит на сайт.

Здесь можно найти информацию по источникам трафика, есть возможность анализировать откуда приходят клиенты (контекстная реклама, прямые переходы, соц.сети и др.)

Эти данные позволяют оценивать эффективность сайта и менять его в лучшую сторону.

Заключение

Подводя итог всего вышеупомянутого может показаться, что создание правильного сайта в современных условиях очень сложная задача, но если подойти к выполнению структурированно и последовательно, то Ваши шансы на успех значительно возрастут.

В рамках пользы для своего отдела, данная статья может дать фундаментальные знания о сайтостроительстве, поможет понять общие принципы, современные тенденции и степень трудозатрат на реализацию.