Время прочтения: 2 мин.

«Есть три ошибки в общении людей: первая  — желание говорить, когда лучше молчать. Вторая – неготовность говорить, когда нельзя молчать. Третья – склонность говорить, не обращая внимания на слушателей».

Конфуций

Аудитор как никто другой обязан владеть навыками общения с людьми, не зависимо от разницы в возрасте, социального статуса, степени знакомства, должности собеседника. Успех в любой области нашей жизни, а особенно профессиональной зависит от того как мы проводим коммуникации с другими людьми. Навыки общения делают аудиторов более продуктивными и более эффективными.

В условиях инновационного развития от аудиторов ожидают не только общей оценки системы внутреннего контроля действующих процессов, но также и выявление новых проблем (НЖЯ), предложение рационального решения и его реализация.

Один из методов в практике проведения аудита является «Опрос» получение информации об аудируемом объекте в форме вопросов и ответов. Опрос проводят в виде анкетирования или интервьюирования сотрудника проверяемого подразделения. Перед тем как приступить к очередному опросу задавались ли мы вопросами:

— Как установить контакт с первого раза, что сэкономит нам рабочее время?

— Как заинтересовать собеседника?

— Или как убедить его в важности обсуждаемого вопроса?

Вот несколько простых лайфхаков:

1.            Глаза в глаза.

Глаза – важный инструмент и аргумент общения. Вы произведете впечатление уверенного, внимательного и дружелюбного собеседника. Но помните, что долгий пристальный взгляд может смутить собеседника, поставить его в неловкое положение. Постарайтесь время от времени отводить взгляд.

2.            Хороший слушатель.

Учитесь слушать, делайте пометки во время беседы. Собеседнику будет приятно осознавать, что к сказанному им относятся внимательно, а сделанные пометки в дальнейшем Вам пригодятся.

3.            Не перебивайте.

Дайте собеседнику сформировать и закончить свою мысль, а затем говорите сами.

4.            Меньше «заумных фраз».

Используемые Вами термины в беседе должны быть понятными для собеседника.

5.            Задавайте вопросы по существу.

Все мы знаем, что краткость – сестра таланта, но иногда об этом забываем. Сказать самое важное особенно за короткий промежуток времени позволит сэкономить время не только свое, но и собеседника. 

Правильно выстроенный диалог – залог успеха.