Excel/PowerQuery/VBA, Анализ данных

Как сделать ваши таблицы «легче»?

Время прочтения: 3 мин.

Коллеги в статьях нередко делятся знаниями и опытом по возможностям применения одного из лучших программных продуктов компании Microsoft® – MS Excel. Несомненно, спектр применения электронных таблиц крайне обширен, а в профессиональной деятельности аудитора это один из основных рабочих инструментов.

Но помимо функциональности предлагаем рассмотреть, что можно сделать для повышения удобства восприятия данных. А именно, какими приемами можно стандартно оформленную информацию в таблице MS Excel сделать «легче» для восприятия. В качестве примера данных возьмем давно не актуальную статистику про десять самых популярных Instagram девушек-моделей России за 2017[1] год, от себя добавив колонку с признаком типизации, например, по цвету волос.

Шаг 0. Таблица с данными с единым шрифтом и размерностью.

Шаг 1. Убираем любые цвета, заливки и градиенты.

Шаг 2. Убираем выделение жирным, рамку и все линии, кроме линии под заголовком.

Шаг 3. Выравниваем текст с заголовками слева, цифры с заголовками справа, все заголовки выравниваем по нижнему краю.

Шаг 4. Уменьшаем количество цифр, округляем, разрядность переносим в заголовок соответствующего столбца.

Шаг 5. Сортируем по типам, разделяя строки увеличенным интервалом, убираем повторения.

* При необходимости выделить некую конкретику, например, заказчика, можно выделить требуемые данные цветом.

Для наглядности сравним с первоначальным вариантом:

Заметно, что данные стали более удобны для восприятия, при этом не потеряли функциональности: строки и таблицы по-прежнему четко отслеживаются, информация легко читается и воспринимается.

А как вы оптимизируете информацию для презентации? Делитесь своими примерами и лайфхаками в комментариях!


[1] По данным riabloggers.ru.

Советуем почитать