Время прочтения: 2 мин.

Простая, но содержательная книга Дэйва Креншоу «Миф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть всё» ярко демонстрирует, почему многозадачность является мифом, из-за которого мы тратим время впустую. Автор не только убедительно доказывает, что многозадачность существенно снижает эффективность работы и портит отношения с коллегами и близкими людьми, но и предлагает действенные практические советы тем, кто хочет научиться сосредотачивать свое внимание на текущей задаче или на собеседнике, освоив методику переключения между задачами.

Книга написана в жанре повести или даже рассказа-беседы, формат изложения текста простой и понятный. Вот небольшой отрывок:

– Каждый раз, когда вы перескакиваете с одного на другое, вам потом приходится вспоминать, на чем вы остановились.

–  Правильно, – кивнула Хелен. –  Для меня это было главным расходом времени, не говоря уже о том, что мне приходилось заново повторять некоторые действия из-за всех ошибок, которые я делала.

По тексту много интересных цитат и выдержек из исследований и научных статей, например, такие:

  • В среднем работник может посвятить тому или иному проекту одиннадцать минут, прежде чем его прервут.
  • Исследование научно доказывает, что мозг не способен эффективно делать две вещи одновременно.
  • Чем дольше работник отвлекается на постороннее вмешательство, тем более вероятно, что он и далее будет отвлекаться и не выполнит задачу в этот же день.
  • Многозадачность – отличный способ сказать, что вы делаете много разных вещей одновременно. А поскольку на ноль делить нельзя, это означает, что очень много разных вещей вы не доводите до конца.
  • Мозг во многом похож на компьютер. На вашем рабочем столе может быть открыто несколько окон, но думать вы в состоянии только об одном за раз.

В книге есть и спорные вопросы, есть мнения, с которыми я категорически не согласна, но однозначного мнения быть и не может.

Стоит понимать, что книга не даст вам универсальную таблетку, для исправления ситуации, но в любом случае пользу из прочитанного вы однозначно извлечете.

«Люди, с которыми мы вместе живем и работаем, заслуживают всей полноты нашего внимания. Когда мы уделяем им внимание лишь отчасти, понемногу, переключаясь то туда, то сюда, стоимость переключения обычно значительно выше простого расхода времени. Как правило, это заканчивается тем, что мы лишь наносим вред своим взаимоотношениям»

Я не сторонник жесткого планирования. Однако, ставить приоритеты и планировать время на неотложные задачи, встречи, на действительно важные дела – нужно обязательно!

Пусть идеал не достижим, но стремиться к нему нужно!

Книга доступна в электронных библиотеках.