Время прочтения: 4 мин.

Djerri_Makgovern

Джерри Макговерн (Дублин, Ирландия) – основатель и генеральный директор IT-компании Customer Carewords. Получил международное признание как специалист по повышению степени удовлетворённости пользователей с помощью системы управления задачами клиентов.

Что помогает добиться лучших результатов? Деятельность в атмосфере жёсткой конкуренции или в обстановке тесного сотрудничества? По мнению автора статьи Джерри Макговерна, существуют некоторые признаки того, что в сложных условиях современного мира сотрудничество лидирует.

Компания Microsoft была гиперконкурентной как внешне, так и внутренне. Стратегия противопоставления внутренних подразделений друг другу в условиях дарвиновской борьбы за выживание была актуальной в течение многих лет. Однако по мере развития веб-технологий Microsoft начал сдавать позиции.
Дж. Макговерн приводит в пример свой многолетний опыт сотрудничества с Microsoft, когда он работал над созданием веб-контента и структуры навигации по сайту. Внутри компании существовала довольно сильная производственная культура. Кто-то однажды сказал Макговерну, что, по разным оценкам, Microsoft.com насчитывал около 15 миллионов страниц, четырьмя миллионами из которых никогда не пользовались. Четыре миллиона – это население Ирландии. Представьте, что никто никогда даже не видел этих страниц.

Конкуренция – двигатель производства. Новый контент, новые страницы, новые веб-сайты, новые фичи, новые инструменты. Макговерн сообщает об одном из таких случаев. Он пообщался с командой и показал им, насколько устаревшим был контент огромного числа страниц. Все были согласны с ненадлежащим качеством контента, но решили, что ничего по этому поводу предприниматься не будет. Один из собеседников автора статьи заявил, что, если начальник спросит его о том, какие задачи он выполнял всю неделю, а подчинённый скажет ей, что занимался удалением 100 страниц, руководитель улыбнётся и снова задаст вопрос о том, какой объём работы на самом деле был сделан, то есть что было создано.

В настоящее время в основе выплаты вознаграждения сотрудникам лежат три фактора:

  1. Что сотрудники создали?
  2. Чем они поделились?
  3. Чем они воспользовались из того, что создали другие?

Обмен (расшаривание) и использование – это и есть совместная деятельность. Для какой цели это нужно Microsoft? Какие преимущества компания видит в том, чтобы обмениваться и пользоваться тем, что создано другими? Бонусами стали бы улучшенные, комплексные, учитывающие индивидуальные особенности инструменты и услуги. То, что лучше всего контролируется, обслуживается и делает поиск проще. Зачем изобретать велосипед?

Как считает Дж. Макговерн, если в условиях цифровой среды вы конкурируете, ориентируясь исключительно на производство, то в скором времени вы достигнете уровня пресыщенности и перегруженности, потому что создавать и копировать цифровой контент намного проще.

С другой стороны, расшаривание и многократное использование способствуют развитию, обновлению и анализу уже созданного материала. Чтобы разместить контент для совместного использования, нужно понимать, что он полезен. Ещё он должен отличаться лёгкостью доступа, и вам не захочется, чтобы люди увидели устаревший контент. Поэтому нужно всё проверить, критически оценить и, если это необходимо, удалить ненужное.

Дж. Макговерн взаимодействует со многими организациями и знает о том, что сотрудническая деятельность носит многопрофильный и межкультурный характер. Например, в научной сфере существует не так много статей и рабочих документов, принадлежащих одному автору. Реальность такова, что численность работ, авторами которых являются сотни и даже тысячи учёных, только увеличивается.

В мире слишком много всего производится и потребляется. В течение длительного времени мы отдавали должное новым, усовершенствованным товарам, произведённым с невероятной скоростью и в большом количестве. При такой модели гиперконкурентного производства товары продолжают накапливаться, и на десять плохих продуктов и услуг приходится только один хороший. Оставшиеся девять сваливаются в огромные и увеличивающиеся горы всякого хлама на внутренних сетях или на мусорных свалках.

Завершая свою работу, Дж. Макговерн приходит к выводу, что благодаря совместной деятельности мы сбавляем шаг, больше думаем и анализируем. Культура совместного пользования эффективна только в том случае, если ваши предложения и идеи ценны и стоят того, чтобы ими поделиться. Мы постепенно отказываемся от старой модели. Хочется надеяться, что ещё не слишком поздно.

Хотя конкуренция и приводит к развитию товара или услуги, позволяя экспериментировать и пробовать новое, она бессмысленна без сотрудничества. В настоящее время производство продуктов и услуг основывается на интенсивном использовании информации. Цифровые объекты усовершенствуются в результате совместной сетевой деятельности, и это позволяет обмениваться лучшими практиками, анализировать и участвовать в развитии новых технологий.

На материале статьи Джерри Макговерна «Конкуренция или сотрудничество?» (Gerry McGovern “Competition Versus Collaboration”).
Ссылка на исходный материал