Время прочтения: 3 мин.

 Представим себя на месте крупного инвестора в большую компанию или, а если фантазия не остановилась на этом, нескольких крупных компаний.

    Для того, чтобы разобраться с благополучием наших инвестиций с точки зрения конфликта интересов. С помощью высказываний великих людей построим упрощённый перечень целей инвестора для портфеля инвестиций:

  1. Прибыльность.

Сколько вы знаете миллионеров, которые стали богаты, инвестируя в банковские депозиты? Вот то-то же.

— Роберт Дж. Аллен, американский писатель

  • Надёжность

Наилучшая гарантия разумного инвестора от рисков — не отступление, а разнообразие.

— Дэвид Хардинг, британский бизнесмен-миллиардер

  • Ликвидность

Мало-помалу я понял важнейшую разницу между тем, чтобы ставить на колебания цен, и тем, чтобы предвидеть закономерные подъемы и падения курсов, а это и есть разница между азартной биржевой игрой и биржевой спекуляцией.

– Эдвин Лефевр, «Воспоминания биржевого спекулянта»

    Уточнив цели инвестора, перейдём к вопросу участия в собрании акционеров и формулировке целей для ТОП-руководства компанией(ий).

    Используем широко известную, своего рода, классическую точку зрения Уорена Баффета:

— «каждому из наших менеджеров мы предлагаем простую миссию. Просто управляйте бизнесом так, будто:

  1. Вы владеете им на 100%;
  2. Это единственный актив в мире, каким вы или ваша семья будете владеть;
  3. Вы не можете ни продать его, ни слить с другим ак­тивом, по крайней мере следующие 100 лет».

      Для иллюстрации более свежего взгляда воспользуемся мнением Президента Сбербанка Германа Грефа:

 — «Успех любой организации обеспечивается сочетанием трех абсолютно разных типов культур мышления[1]. Подход «Run, Сhange, Disrupt» предполагает сохранение текущих позиций компании, и при этом – ее развитие и создание новых прорывных продуктов».

Кратко, формулировки для типов культур можно свести к решению задач:

  1. RUN  – сохранение стабильности и позиции компании.
  2. CHANGE – улучшения процессов, или способность ориентироваться в текущих трендах, которые существуют в релевантном сегменте бизнеса и вовремя вносить изменения.
  3. DISRUPT – прорыв, создание кардинально новых бизнес-моделей и прорывных идей, которые способны «перевернуть» бизнес.

     Для полноты картины, следует вспомнить, что для решения всех этих типов задач в конкуренцию друг с другом за ресурсы предприятия вступают все подразделения этой организации.

    Зафиксируем нашу карту конфликтов по обозначенным уровням в едином виде:

     Получим картину типизации конфликтов целей (интересов), являющуюся неотъемлемой частью любой организации.

    Рассуждая далее, как владелец компании (инвестор), постараемся понять, какие задачи могут возникнуть перед аудиторской службой в такой картине мира.

   С неизбежностью приходим к выводу, что в современных условиях[1] Аудитор на каждом из этих разделов карты конфликтов должен решать свои специфичные задачи.

   В  исторической перспективе деятельность Аудиторских служб начиналась со строки: «Стабильность и её мы отметим белым цветом – цветом знаний (6 шляп мышления)[2]».

   В текущих задачах, всё чаще и чаще появляются потребности проводить работы в пока ещё «серой» зоне изменений, зона ещё не окрашена в белый цвет, т.к. её освоенность пока отстаёт от первой строки нашей карты.

    Особенным вызовом является для аудиторской службы третья строка в нашей карте Прорыв, своего рода голубой океан[3].

Какие вызовы – возможности подарит этот океан?

В этом пути наверняка пригодятся слова:

-«Никакой ветер не будет попутным, если не знаешь куда плыть».

-Сенека


[1] ТАСС, 15 МАР 2018, 21:10, Греф назвал три качества идеального работника

[2] 2035.media, Выступления, 24.10.2017, Герман Греф: «Информационные технологии – отстой: будущее за экономикой данных»

[3] Эдвард де Боно, «Шесть шляп мышления»

[4] «Стратегия голубого океана» (англ. Blue Ocean Strategy) — книга по стратегии бизнеса, изданная в 2005 году, авторы: Ким Чан и Рене Моборн