Время прочтения: 3 мин.
Представим себя на месте крупного инвестора в большую компанию или, а если фантазия не остановилась на этом, нескольких крупных компаний.
Для того, чтобы разобраться с благополучием наших инвестиций с точки зрения конфликта интересов. С помощью высказываний великих людей построим упрощённый перечень целей инвестора для портфеля инвестиций:
- Прибыльность.
Сколько вы знаете миллионеров, которые стали богаты, инвестируя в банковские депозиты? Вот то-то же.
— Роберт Дж. Аллен, американский писатель
- Надёжность
Наилучшая гарантия разумного инвестора от рисков — не отступление, а разнообразие.
— Дэвид Хардинг, британский бизнесмен-миллиардер
- Ликвидность
Мало-помалу я понял важнейшую разницу между тем, чтобы ставить на колебания цен, и тем, чтобы предвидеть закономерные подъемы и падения курсов, а это и есть разница между азартной биржевой игрой и биржевой спекуляцией.
– Эдвин Лефевр, «Воспоминания биржевого спекулянта»
Уточнив цели инвестора, перейдём к вопросу участия в собрании акционеров и формулировке целей для ТОП-руководства компанией(ий).
Используем широко известную, своего рода, классическую точку зрения Уорена Баффета:
— «каждому из наших менеджеров мы предлагаем простую миссию. Просто управляйте бизнесом так, будто:
- Вы владеете им на 100%;
- Это единственный актив в мире, каким вы или ваша семья будете владеть;
- Вы не можете ни продать его, ни слить с другим активом, по крайней мере следующие 100 лет».
Для иллюстрации более свежего взгляда воспользуемся мнением Президента Сбербанка Германа Грефа:
— «Успех любой организации обеспечивается сочетанием трех абсолютно разных типов культур мышления[1]. Подход «Run, Сhange, Disrupt» предполагает сохранение текущих позиций компании, и при этом – ее развитие и создание новых прорывных продуктов».
Кратко, формулировки для типов культур можно свести к решению задач:
- RUN – сохранение стабильности и позиции компании.
- CHANGE – улучшения процессов, или способность ориентироваться в текущих трендах, которые существуют в релевантном сегменте бизнеса и вовремя вносить изменения.
- DISRUPT – прорыв, создание кардинально новых бизнес-моделей и прорывных идей, которые способны «перевернуть» бизнес.
Для полноты картины, следует вспомнить, что для решения всех этих типов задач в конкуренцию друг с другом за ресурсы предприятия вступают все подразделения этой организации.
Зафиксируем нашу карту конфликтов по обозначенным уровням в едином виде:
Получим картину типизации конфликтов целей (интересов), являющуюся неотъемлемой частью любой организации.
Рассуждая далее, как владелец компании (инвестор), постараемся понять, какие задачи могут возникнуть перед аудиторской службой в такой картине мира.
С неизбежностью приходим к выводу, что в современных условиях[1] Аудитор на каждом из этих разделов карты конфликтов должен решать свои специфичные задачи.
В исторической перспективе деятельность Аудиторских служб начиналась со строки: «Стабильность и её мы отметим белым цветом – цветом знаний (6 шляп мышления)[2]».
В текущих задачах, всё чаще и чаще появляются потребности проводить работы в пока ещё «серой» зоне изменений, зона ещё не окрашена в белый цвет, т.к. её освоенность пока отстаёт от первой строки нашей карты.
Особенным вызовом является для аудиторской службы третья строка в нашей карте Прорыв, своего рода голубой океан[3].
Какие вызовы – возможности подарит этот океан?
В этом пути наверняка пригодятся слова:
-«Никакой ветер не будет попутным, если не знаешь куда плыть».
-Сенека
[1] ТАСС, 15 МАР 2018, 21:10, Греф назвал три качества идеального работника
[2] 2035.media, Выступления, 24.10.2017, Герман Греф: «Информационные технологии – отстой: будущее за экономикой данных»
[3] Эдвард де Боно, «Шесть шляп мышления»
[4] «Стратегия голубого океана» (англ. Blue Ocean Strategy) — книга по стратегии бизнеса, изданная в 2005 году, авторы: Ким Чан и Рене Моборн