Время прочтения: 4 мин.

Книга написана на основе опросов бывших сотрудников компании McKinsey&Company (их принято называть Маккинзиевцы). Поэтому в ней собрано очень много примеров из практик крупных компаний, применяющих инструменты McKinsey.

«Мы уверенны, что изложенная далее методология принесет пользу Вам и Вашей организации, помогая эффективно решать проблемы и презентовать идеи. Итак, пора ознакомиться с инструментами McKinsey».

Процесс работы McKinsey состоит из шести элементов:

  1. Выявление проблемы.

Для начала необходимо определить проблему клиента и сформулировать ее так, чтобы была возможность анализа проблемы на основе фактов.

Существует метод МЕСЕ (Mutually Exclusive Collectively Exhaustive — «взаимоисключающие, совместно исчерпывающие»).

Он заключается в том, чтобы разделить проблему на отдельные непересекающиеся элементы, которые вместе должны охватывать проблему полностью.

Составление логических деревьев – это ещё метод анализа проблем. В процессе анализа нужно делить проблему на составляющие, затем можно отбросить неважные факторы и сосредоточиться на определении приоритетности доступных шагов и погрузиться в детали.

Разделив проблему на отдельные элементы, будет легче определить ее ключевые факторы.

Если определены основные элементы проблемы, выдвигается один или несколько возможных путей её решения. Наличие одного и нескольких путей решения определенной проблемы даёт направление анализу и последующей презентации.

Если в процессе работы не хватает исходных данных, то приходиться прибегать к интуиции. Ведь не всегда имеются достаточное количество данных для принятия решения. Большинство руководителей принимают решения как на основании каких-то данных и знаний, так и на основании интуиции.

2. Анализ и сбор данных.

Разделив проблему на элементы, необходимо выдвинуть, подтвержденные фактами, гипотезы по возможным причинам возникновения проблем, далее предлагается план решения.

После выдвижения гипотезы необходимо собрать данные, которые помогут подтвердить или опровергнуть ее. Очень важно проводить анализ всех факторов вместе, которые влияют на проблему, чтобы не терять общую картину.

Автор предлагает использовать следующие способы: «Существуют основные способы проверки гипотез — анализ данных и проведение интервью.

Используется три способа сбора и анализа данных — анализ годовых отчетов, анализ коэффициентов и выявление отклонений, анализ лучших практик отрасли».

Важно принять имеющиеся факты и сопоставлять их с выдвинутой гипотезой, и в случае необходимости скорректировать ее или предложить новую.

Используется правило 20/80 — 20 % анализа даёт 80 % результатов.

3. Разработка и презентация решения.

После сбора и анализа полученных данных разрабатывается путь решения проблемы, с учетом желания клиента и его возможности. Также необходимо убедиться, что есть возможности внедрить предлагаемое решение с теми системами и процессами, которые уже есть. Убедиться, что достаточно бюджета.

Необходимо рассмотреть какие плюсы получит Ваша компания от предложенного клиенту решения.

Преподнести решения необходимо простым и понятным способом, чтобы клиент согласился его принять. По мнению автора: «Презентация — это не цель, а инструмент достижения цели. Рекомендую использовать «лифтовый тест» — на объяснение идеи должно хватить 30-секундной поездки на лифте, иначе она слишком сложна. Самая лучшая презентация не стоит ничего, если клиент отвергает ваше предложение или не может внедрить его».

4.      Менеджмент.

Как говорит автор: «Ключ к успеху — информированный, вовлечённый и воодушевлённый клиент, а также мотивированная команда, которая нацелена на решение проблем».

Существуют рекомендованные стандарты по управлению командой, такие как регулярная обратная связь, соответствие знаний и навыков, также важно делегировать полномочия и использовать связи.

С клиентами, важно их привлекать, поддерживать и удерживать.  Главное не обещать того, чего не сможете сделать, вовлекать в процесс подготовки решения и соответствовать ожиданиям.

5. Внедрение.

Для внедрения разработанного решения необходимо иметь достаточно ресурсов, устранять возникающие препятствия, проводить регулярную оценку эффективности данного решения и при необходимости корректировать его.

6. Лидерство.

Без хорошего лидера, правильно спланированная работа невозможна. Лидер будет правильно распределять ответственность, поддерживать сотрудников, предлагающих пути решения, и транслировать общее видение решения проблемы.

Опыт сотрудников компании McKinsey&Company учит нас тому, что чаще всего любая сложная проблема, может быть разложена на более простые составляющие и человеку легче найти решения более простых задач. Данный опыт поможет принимать решения, управлять процессом их принятия и сообщать свои идеи слушателям так, чтобы поставить организацию на путь изменений.

Кому будет полезна эта книга? Любому человеку, которому необходимо принять решение в сложной ситуации. Помогает структурировать свои задачи и проще находить пути решения.

Чтобы повысить шансы на успех и улучшить свою жизнь необходимо научиться принимать решения, а также нести ответственность за свой выбор.

«Находите истину где только можете, и мир от этого станет немного лучше» Итан Расиел и Пол Фрига.

Печатное издание -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009.

Книга доступна для прочтения в электронной библиотеке — ЛитРес.