Мнение эксперта

Данные: проблема доверия

Время прочтения: 5 мин.
Тим Макколлум

Чтобы организациям внедрить аналитику в процесс принятия решений, необходимо устранить недостатки, связанные с нехваткой практической ценности информации и дефицитом доверия данным.

Несмотря на всеобщий ажиотаж, большинство организаций не ориентируются на аналитические методы при выборе своих решений. По результатам исследования, проведённого MIT Sloan Management Review Connections (независимой издательской командой в рамках научного журнала MIT SMR. – Прим. пер.), только 15% респондентов из более чем 2400 руководителей предприятий и менеджеров компаний считают, что их организация использует расширенный анализ данных.

Согласно данным отчёта Data, Analytics, & AI, организованного при поддержке компании по разработке программного обеспечения SAS, для многих участников опроса проблема заключается в доверии – доверии представленным данным и их практической ценности при использовании в качестве инструмента принятия решений. Для повышения степени доверия организациям, возможно, понадобится решить две хронические проблемы, которые сдерживают внедрение аналитики.

Первая связана с нехваткой практической ценности. Хотя три четверти респондентов имеют расширенный доступ к «полезным» данным, только 43% опрошенных утверждают, что они могут регулярно задействовать необходимые им данные в процессе принятия решений.

Такое ощущение, когда у руководителей нет «правильных данных», на основе которых принимаются решения, указывает на наличие второй проблемы – доверия. Только 11% участников опроса полагаются во всех случаях на релевантность аналитической информации, а 12% опрошенных надеются на то, что используемые данные актуальны. Менее 10% респондентов утверждают, что всегда рассчитывают на полноту и достоверность представленных им данных.

Есть и обнадёживающая новость. Более двух пятых участников опроса считают, что они в большинстве случаев могут полагаться на релевантность, актуальность и достоверность аналитических данных. Минус в том, что только четверть опрошенных утверждают, что они, как правило, рассчитывают на полноту информации. 

 Обеспечение качества

Участники опроса признают, что необходимо совершенствовать меры по обеспечению качества данных. Более двух пятых опрошенных называют свой подход к оценке качества  неформальным. Это означает, что они стихийно вносят поправки в данные, проверяя их на достоверность, согласованность, актуальность и полноту.

«Начать корректировать данные уже после того, как они были собраны, будет гиблым делом», — признаётся Джин Росс (Jeanne Ross), главный научный сотрудник MIT Center for Information Systems Research  (Центра исследований информационных систем Массачусетского технологического института, расположенного в Кембридже, штат Массачусетс).

Пятая часть респондентов сообщает, что в их организации утверждён формальный подход к вопросу качества данных, являющийся одним из модулей интегрированной программы управления данными. Этот подход включает в себя штатный мониторинг, управление и мероприятия по улучшению качества данных.

Для повышения качества данных Джин Росс рекомендует организациям сосредоточиться на технологическом процессе по сбору данных. «Проще, конечно, сказать, чем сделать, но это того стоит», — признаётся Росс. «У вас появится уникальная возможность пользоваться и своими данными, применяя аналитику», — поясняет она.

В исследовании отмечается, что для конечной реализации этого проекта потребуется ещё больше средств. Пока только 15% участников опроса признают, что за прошедший год их организация значительно увеличила финансирование мер по улучшению качества данных.

Данные под угрозой

Одно дело – убедить руководителей компаний в правильности данных, совсем другое – заставить клиентов доверять компаниям, собирающим у них информацию. «Если клиенты и организации проявляют нежелание сотрудничать в плане обмена данными, все эти управляемые данными проекты окажутся под угрозой», — подчёркивают авторы исследования.

Большинство участников опроса  уже реализовали план мероприятий по реагированию на утечку данных или намереваются сделать это в ближайшее время. Почти половина респондентов отслеживают потоки и хранилища данных организации, а 43% опрошенных располагают обновлённым перечнем конфиденциальных данных. При этом 44% участников опроса проводят среди своих сотрудников обучение по рискам и практикам информационной безопасности, а пятая часть респондентов готова организовать такое обучение.

Многие организации, возглавляемые участниками данного исследования, уже внедряют лучшие практики по кибербезопасности. Почти две пятых опрошенных используют лицензионные программы и сервисы кибербезопасности, и ещё 15% респондентов работают над созданием собственного приложения. В половине организаций либо уже есть начальник службы информационной безопасности, либо такая должность будет учреждена. И некоторые из этих компаний используют аналитику для защиты данных.

В то же время усилия по сохранности персональных данных не поддерживаются в полной мере. Около 40% организаций информируют клиентов о том, как они собирают информацию, обмениваются данными и с помощью каких методов осуществляют контроль над сотрудниками, пользующимися этими данными. Тем не менее 14% участников опроса считают, что их компания не обеспокоена вопросом защиты личной информации.

Проявление инициативы

Исполнительное руководство выступает в качестве связующего звена в организациях, внедряющих анализ данных. Большинство респондентов полагают, что руководители занимаются поиском данных, чтобы использовать аналитику в процессе принятия решений. Однако управленческий персонал не спешит уделять должное внимание инвестициям в аналитику, имея другие приоритетные задачи.

Авторы исследования утверждают, что «руководство могло бы прилагать больше усилий в отношении развития аналитических навыков у сотрудников». Почти две пятых опрошенных считают, что отсутствие навыков анализа данных тормозит инновационную деятельность.

Возможно, всё-таки ситуация поменяется, так как в настоящий момент около трети опрошенных руководителей проводят обучение или планируют развивать у своих сотрудников аналитические навыки. Более того, в исследовании указывается, что сотрудничество между специалистами по анализу данных и бизнес-подразделениями положит начало трансформации организационной культуры и будет способствовать внедрению анализа данных.  

Ссылка на оригинал статьи.

Советуем почитать