Время прочтения: 2 мин.

В соответствии с МПСВА (стандарт 2330 «Документирование информации») внутренние аудиторы должны документально закреплять подтверждения результатов аудиторского задания и выводы в достаточном объеме надежной, относящейся к делу и полезной информации.

При этом содержание, организация и формат рабочей документации, как правило, отличаются в зависимости от компании и характера аудиторского задания. Тем не менее, важно достичь максимально возможной согласованности рабочей документации, поскольку это помогает при обмене информацией по аудиторскому заданию и координации аудиторских действий. В данных условиях возникает естественная потребность в разработке методических указаний и процедур по оформлению рабочей документации для разных типов аудиторских заданий.

Однако в своей работе мы не раз сталкивались с тем, что требования организационно-распорядительных документов меняются, и возникает риск как использования неактуальных шаблонов, так и просто некорректного наименования документов из состава рабочей аудиторской документации, не говоря уже о временных затратах на её оформление.

В данной ситуации в голову приходит самое логичное решение проблемы:

Мы разработали инструмент, который формирует шаблон аудиторских документов в зависимости от вида и характера аудиторского задания. Данный инструмент размещен в едином информационном пространстве, при изменении требований организационно-распорядительных документов он актуализируется ответственными сотрудниками.

Инструмент представляет собой разработанное на платформе ASP.NET c использованием языков C# и JavaScript приложение, которое подключается к базе данных учёта аудиторских заданий, и в соответствии с методическими указаниями формирует шаблоны, подставляя в них стандартные реквизиты аудиторского задания: название проверки, название проверяемого направления деятельности, реквизиты организации и т.п.

Также данное приложение позволяет переименовывать аудиторскую документацию в соответствии с требованиями организационно-распорядительных документов организации и нормами законодательства, что даёт возможность соответствовать стандарту 2330.A2 (правила хранения документов) и не держать в голове полный справочник наименований.

Тем самым мы смогли сократить трудозатраты аудиторов при подготовке шаблона самого объемного вида аудиторского задания с 22 мин. до 2 мин., а трудозатраты по переименованию документов — с 40 до 5 минут!

Чем же будет полезен этот инструмент?

Он помогает существенно сократить трудозатраты аудиторов, обеспечивает чистоту данных (вся аудиторская документация имеет стандартное имя) и исключает риски предъявления претензий при несоблюдении требований внутренних организационно-распорядительных документов организации и норм законодательства.